МОИ ВОПРОСЫ
Прошу извинить за сумбур и отсутствие системы. Вокруг меня образовался некоторый круг любителей ОКА – еще бОльших новичков, чем я сам, и приводимые мной комментарии на поставленные мной же «вопросы к опытным», есть ни что иное как мои собственные попытки разъяснить вопросы, задаваемые мне доверяющими мне людьми. Но я не имею достаточного опыта, а большинство из моих «суперновичков»- люди взрослые и не могут самостоятельно обратиться к форуму: компьютер для них – дело пока недоступное в смысле трудностей в преодолении психологического барьера при выходе на новый уровень коммуникационных возможностей. Советовать людям, отдельные из которых в почти два раза старше меня (к примеру, К.В.Ивасенко, профессору ТюмГУ, скоро исполнится 80 лет) без достаточно четких представлений мне совестно.
Вопрос А. Что полезного, на Ваш взгляд, Вы рекомендовали бы для практикующего ОКО взять из книги Килхэма ? Или вообще можно ничего не брать?
Как соотносятся чакры и вихри ?
Мне весьма понравилось описание семи чакр в системе с соответствующими им органами, железами и нервными центрами. По-видимому, понятно, но только примерно, где находятся центры энергетических вихрей … Или это не так? Вместе с тем, 4-5 минут для выполнения пяти ритуальных действий с полным (по 21 разу) количеством повторений, как то предлагается Килхэмом, это просто нереально. Я попытался … Получилось, но ни о каком даже близком к глубокому дыхании речи вести нельзя. Ощущения, как при беге на 1500 метров. Может быть, опечатка?
Мне также не понравилось утверждение Килхэма о том, что приступать к Оку можно только после овладения практикой правильного (полного) дыхания.
Вопрос Б. Как проводить «несколькосекундные» напряжения всех мышц в положении «стола» (4РД) и в крайних точках (5РД)? Насколько отсутствие полных напряжений в некоторых из повторов снижает эффективность практик?
Полное «несколькосекундное» напряжение всех мышц в РД-4 способно, как мне кажется, даже подготовленного спортсмена привести к «дрожи в мышцах», которая будет проявляться в течение 10-15 минут после завершения пяти ритуалов. Если же и в РД-5 осуществить полное напряжение в крайних точках, то «чувство мышечной радости» будет сопровождать Вас почти час. В утро рабочего дня такое крайне нежелательно. Я позволяю полное напряжение в рабочие дни (по утрам) только с 13-15 по 21 повторения каждого из упражнений. По субботам же и воскресеньям пытаюсь делать с «полным напряжением» с 1 по 21 повторы. Еще раз повторяю, нужен целый час, чтобы прийти в себя … И еще … К статическим напряжениям организм привыкнуть, по-моему, не может, поскольку по мере его тренированности увеличивается и «мощь статического напряжения». Это ведь не бег или отжимания, это – статика. У меня, к примеру, у самого в молодые годы был опыт «делания» подъемов переворотом на перекладине более 200 раз за один подход – аж кожа на руках не выдерживала … Времени уходило около часа. Но там – другое дело, поскольку статических нагрузок не было. Потому не совсем понятно, как Брэдфорду удалось «легко» выполнить 50 повторений РД-4. Он, по-видимому, полностью не выкладывался в напряжении. Вот Вы сами попробуйте 21 раз по 3-5 секунд ПОЛНОСТЬЮ напрячься в РД-4. Очень трудно. Дыхание сбивается, в глазах темнеет … А, может быть, не уделять столь пристального внимания напряжениям, а то уже зримо изменился рельеф трицепсов, трапеций, дельт и грудных мышц, кажется, и с бицепсом что-то происходит. Но ведь главное – тренировка «эфира», а не «физики». А здесь, получается чуть ли не эффект тренажерного зала. Потому, возможно, достаточно лишь «обозначать» напряжение, а не максимально его концентрировать, особенно в РД-4 ?
И еще, полагаю, что при недостаточном уровне подготовки целесообразно сначала достигнуть 21 повтора, а потом по дням начинать практиковать максимальные напряжения… К примеру, в первый-третий дни - только в 20 и 21 повторах, в четвертый – шестой – с 18 по 21, затем с 16 по 21 и т.д. Так легче соблюсти график наращивания количества повторений РД-4 и РД-5.
Вопрос Б2 (в контексте предыдущего). На днях попробовал «переехать» с «утреннего» выполнения ОКА на «вечернее». Получилось. Теперь со спокойной совестью могу выполнять РД-4 и РД-5 с почти полной «мышечнонапряжной» выкладкой. Правильно ли это на ночь? Может быть, лучше разбить ОКО на 2 серии?
Вопрос В. В одном из вариантов изложения ОКА (не помню, чьём, но на русском языке), рекомендовано при вдохе и при выдохе концентрироваться, к примеру, на позвоночник: - при вдохе сверху-вниз, при выдохе снизу-вверх. Также во 2-РД чуть ли не императивно рекомендуют ориентировать голову и туловище в направлении «на север». Каково Ваше отношение к предлагаемому? Или это – ни что иное как очередная попытка «внести свой посильный вклад в «ОКО» ?
Вопрос Г. На форуме нередки попытки рационального (рассудочного) объяснения ОКА, сравнения его практик с йогой, другими системами, и т.п. У Кэлдера же (в переводе Сидерского) читаем: «… начиная с некоторого уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бессильным — его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей простоты …». Как Вы к этому относитесь? Возможно ли, на Ваш взгляд, рациональное объяснение ОКА или это «трансцендентальное» знание, лежащее за пределами познаваемых закономерностей ?
Лично я склонен думать, что это так. Как, примеру, познать секрет стихосложения А.С.Пушкина? Он, безусловно, за рамками рационального, хотя, черт его побери, Пушкиным используются практически исключительно буквы русского алфавита …
Вопрос Д. Вопросы ребром … Во-первых, происходит ли вследствие практик ОКА гармонизация вихрей или что-то иное, отличное от результатов «обычной гимнастики»? Во-вторых, может ли, на Ваш взгляд, такая гармонизация реально развернуть «вспять» течение внутреннего времени?
Квинтэссенция «философии ОКА» такова: Происходит эфирная «вихревая» гармонизация, которая проявляется на уровне «физики» в том, что оптимизирует обмен веществ, т.е. приводит его к состоянию, свойственному молодому здоровому организму. Все органы работают без сбоев, в силу чего естественных причин старения нет.
Я вихрей, к сожалению, не вижу (а кто-то их, интересно, видит или нет?), потому не могу сказать, происходит ли их гармонизация … Вместе с тем, есть нечто, явно свидетельствующее о том, что ОКО – не просто комплекс упражнений. У меня, к примеру, уже через три-четыре недели занятий ОКОм явно активизировался рост волос в очень многих частях тела. Обращаю внимание, что я об этом нигде не читал, потому ничего подобного «самовнушить» себе не мог.
Поэтому не сравнимые с обычной физкультурой органические изменения налицо. (это, кстати, к вопросу о насмешках Дервиша по поводу полезности утренней гимнастики).
О течении внутреннего времени … Пока судить не могу, поскольку занимаюсь ОКОм недолго, но логически совершенно готов принять и обосновать и возможность остановки времени, его течения вспять. К примеру, у умерших от болезней печени и почек, как показывает вскрытие, в статистически подавляющем большинстве случаев легкие по своему состоянию похожи на легкие младенцев. У умирающих же от болезней легких, - картина примерно обратная … Потому всегда в системе органов у каждого «естественно-умирающего» есть некое «слабое звено», которое выходит из строя первым, другие же органы готовы еще жить и жить. Отсюда - трансплантации и т.п.
Вопрос Е. Ваше отношение к Новикову и его опыту? Мне показалось, что он не посещает форум. Или, может быть, посещает под псевдонимом? Есть ли у Вас «на горизонте» реальный (я подчеркиваю, не виртуальный, а реальный) человек, практикующий ОКО дольше, чем Новиков? Или, возможно, Новиков тоже виртуальный?
Вообще-то, я еще, по понятиям, к примеру, ВЕЖа – младенец, мне всего 40 лет. И я уже довольно давно послал Новикову, обещающему на своем сайте ответить всем, вопрос о том, не рано ли в 40 лет начинать практиковать ОКО. Ответа я так и не получил, потому есть определенные сомнения в реальности Новикова.
Вопрос Ж. На днях на форуме появился интересный подход к тому, как легко «не считать» до 21, а полностью концентрироваться на ритуале. Нужно просто семь раз сосчитать до трех, имея ввиду последовательно, снизу вверх семь главных вихрей (чакр)… Вроде бы, всё просто. А Вы пробовали такой метод подсчета? Я попробовал … Очень удобно, но не вредна ли последовательная (по три повтора на каждую) концентрация на чакрах, начиная «снизу», и далее – вверх.
Кстати, при таком подходе, по-моему, морально гораздо легче, т.к. не нужно ждать наступления 21-го раза, практически исключена возможность сбиться со счета и т.п. Единственный вопрос только в том, не будет ли при таком подходе несколько аномальной концентрации на тех вихрях (чакрах), которые в данном (конкретном) ритуале не задействованы (не прорабатываются). Может быть, лучше просто «рассеянная» концентрация, - считать, к примеру, буквы алфавита от А до У (21-я) ?
Вопрос З. Относительно излишнего веса … Может ли кто-то с уверенностью (со знанием дела) сказать, что, не меняя режима питания, практика ОКА поспособствовала (или способствует) снижению веса ?
Возможно, мотив постановки вопроса понятен не всем. Дело в том, что целесообразность обращения к ОКО мне приснилась в ночь с 9-го на 10-й день полного 15-дневного голодания (внутрь – только воду). И ОКО я первоначально начал практиковать исключительно как средство, которое должно помочь оптимизации обмена веществ. Сейчас, когда применяю в комплексе ОКО и голодание, ощущения потрясающие, особенно после 10-го дня выхода из 7-дневного голодания. Здесь подразумевается взаимосвязь «ОКО и Брэгг (Шелтон, Шенкман и т.п.)», ОКО и голодания 7 – 14 дневные.
Вместе с тем, не могу четко проследить, способствует ли ОКО снижению лишнего веса, поскольку, еще раз повторяю, применяю ОКО «совместно» с голоданиями.
Вопрос И. Каково Ваше отношение к мнению ВЕЖа о том, что наиболее «эффективными» являются 1 и 6 ритуалы ? Может быть тогда в дни «затруднений» с условиями для выполнения ОКА, ограничиться только 1-РД (я не говорю о 6-РД, поскольку, во-первых, его выполнение не требует условий, и, во-вторых, 6-РД, это, всё-таки, удел не всех, по крайней мере, при недлительной практике пяти РД) ?
Кстати, мне показалось, что в одной из версий на английском языке содержится указание на то, что если нет условий для полноценного выполнения РД, следует сделать хотя бы по три повтора каждого из пяти РД. Как это воспринимать? Вместе с тем, английский знаю не свободно, потому сомневаюсь в правильности перевода. Думаю, Alex_n поправит, если что.
Вопрос К. Подскажите, с какой максимально допустимой частотой можно выполнять ритуальные действия (количество повторений в минуту или количество секунд на выполнение одного действия). Может быть и правда, 4-5 минут (Килхэмовский вариант), - это приемлемо? Мне кажется, даже 8-10 минут (то, что предлагает Кэлдер для тренированных людей) слишком мало. Как думаете Вы?
У меня в нормальном ритме получается от 15 до 17 минут (без мантры). Но, в принципе, если применить «спринтерский» темп, напряжение в РД-4 и РД-5 не создавать, а в РД-3 дышать поверхностно, то в 5-6 минут можно уложиться. Но никакого ощущения легкости … Может быть, пока не сформировалось стабильного, «самоопределяемого» организмом ритма, следует руководствоваться рекомендацией о 15-20 минутах, а дальше – посмотреть, что будет, и как будет вести себя организм ?
Вопрос Л. Имеет ли в ОКЕ существенное значение дыхание или это просто интерпретация опытного йога Сидерского ?
Даже по книге видно, где Сидерский переводил, а где он добавляет от себя. Дыхание – его самодеятельность. То, что оно влияет на положительные результаты, - сомнений нет. Только вот, настолько ли существенно это влияние?
Здесь соотношение первоисточника и варианта Сидерского примерно такое же как соотношение мыслей Аллаха и их интерпретаций Мохаммадом (Магометом). Но, вместе с тем, именно в зависимости от отводимой интерпретациям Мохаммада роли, мусульмане, как мне кажется, делятся на сунитов и шиитов. Потому вопрос о вкладе Сидерского далеко не праздный. А вдруг акцентирование внимания на дыхательных рекомендациях мешает концентрации внимания на самих практиках? Высказывались же на форуме мысли о том, что некоторые из практикующих пытаются привнести свое видение того или иного аспекта в качестве единственно верного. И как с ними быть? А, может быть, и Сидерский не свободен от этого? Хотя, он, безусловно, сродни классику, поскольку для большинства был первым…
Вопрос М. Есть ли у кого-нибудь системная информация о том, каковы механизмы влияния каждого из РД на вихри (на какие и т.п.)? Или где ее можно найти?
По сведениям из форума я понял, что ответ на этот вопрос где-то есть.
Вопрос Н. (предпоследний). Что такое «чуть прохладноватая вода» применительно к водным процедурам? К примеру, вода Черного моря июльским утром – холодная или чуть прохладная? Есть ли сведения или опыт на этот счет? Желательно, если можно, приведите цифры (в градусах).
Дело в том, что иногда нет возможности ждать час, потому хотелось бы знать, какова минимальная температура воды для принятия водных процедур непосредственно после практик.
Вопрос О (последний). Возникал ли у кого-нибудь вопрос о том, как изменяется мироотношение практикующего по мере занятий ОКОм? Дело в том, что в йоге есть Яма и Нияма, которые, по-моему, означают нечто вроде очищения (в т.ч. духовного), но этим нужно специально заниматься … Представьте себе ситуацию, что человек практикует РД-6 с целью удовлетворить свое тщеславие? Возможно ли такое?
Спасибо за терпение.
Есть еще масса вопросов, но … это будет уже сверх-хамством…
Всем удачи.
kdakda@yandex.ru